Плющихинский треугольник

содержание

Обычно, посмотрев хороший фильм какого-либо режиссёра, хочется посмотреть всю фильмографию этого же режиссёра. Так у меня было с Стэнли Кубриком, когда на одном дыхании я пересмотрел все снятые им фильмы. Большое благо, что фильмов он снял совсем не много ))). Тоже самое желание у меня возникло после того, как я пересмотрел фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».

Из 17 мгновений весны большая часть приходится на февраль, а это ЗИМА.

Так как с названием фильма «Семнадцать мгновений весны» возник небольшой казус, то я сразу обратил внимание на название — «Три тополя на Плющихе».

Почему действие фильма происходит на Плющихе, если рассказ, положенный в основу этого фильма, назывался «Три тополя на Шаболовке»? Потому что Шаболовка у всех уже тогда ассоциировалась с «Шаболовкой, 37» и никаких треугольников ни на ней ни в ней быть не должно. А вот улица Плющиха, как никакая другая улица подходила для названия, так как названа она была в честь кабака Плющева, который находился в самом начале этой улицы. Поэтому в фильме возникает, как Феникс из пепла, специально построенное кафе «Три тополя», напоминающее нам о кабаке Плющева.

Кафе «Три тополя», а в кадре два «тополя» — Нюра и Саша.

Три тополя — это не три героя этого треугольника: Нюра, Гриша и Саша, а три героя, живущих на Плющихе: Нюра (в гостях), Саша и Нина (золовка Нюры). Почему именно тополя, а не другие деревья? Потому что Гриша имел редкую и вымирающую профессию — бакенщик на Оке, а в природе тополя растут в долинах рек.

Тема любовного треугольника в этом фильме раскрывается правильным образом: и хочется и колется, но никак нельзя! Совсем нельзя! А если очень хочется, то может быть можно? Нет, всё равно нельзя. И Нюра с честью и достоинством выбирается из этого «плющихинского треугольника». Именно поэтому идёт отсыл к родителям, которые на фото и снятся Нюре, и которые везде ВДВОЁМ и всегда вместе. Тема пастуха видимо отводит нас к тому, что не хорошо быть человеку ОДНОМУ. И как вывод: одному быть не хорошо, вдвоём быть — хорошо и правильно, втроём — опять не хорошо и не правильно. Именно поэтому, Нюра, остаётся вдвоём с Гришей.

Это сегодня на песню снимают коротенькие видоклипы — равные по размеру самой песне. А раньше снимали целый фильм на полтора часа для одной 3-х минутной песни. — Но зато какой песне! — скажите вы, но об этом чуть ниже. Например, был фильм «Белорусский вокзал» всего с одной песней — А значит нам нужна одна победа! Фильм «Профессионал», мне кажется снят только ради последней сцены у вертолёта под «Плач ветра» Эннио Морриконе. В основу фильма «Три тополя…» была положена любимая песня Юрия Гагарина и всех лётчиков-космонавтов — Нежность, которая звучит дважды: в середине фильма и в конце по радио.

Эту песню вставили в фильм из-за одной строчки — «и куда-то всё спешат такси». Однако странно то, что в фильме таксист Саша никуда не спишит. Он не спеша везёт Нюру на Плющиху, останавливаясь по дороге, чтобы купить билеты в кино и пережидая сильный дождь. Саша даже в рабочее время — в 19 часов, на служебной машине с табличкой под стеклом: «график работы до 21-00» целый час и спокойно ждёт Нюру.

Таким образом, если такси спешат, то там и тогда ,когда НЕТ ЛЮБВИ — говорит режисер Татьяна Лиознова. Поэтому и в разводе сноха Нина, которая тоже куда-то всё время спешит и убегает. Не спишите люди! — призывает режиссер. «Дурное дело не хитрое», поэтому его можно сделать быстро и долго потом жалеть об этом. Именно на эту тему была потерянная дворовая песня тех лет, которую нашёл и спел Евгений Осин — Стоп, стоп, люди!

Мне интересно смотреть старые фильмы, но обязательно в цвете. По поводу чёрно-белых фильмов вспоминается анекдот про Вовочку, который посмотрел старые чёрно-белые фильмы и сказал, что раньше все люди были чёрно-белыми Сейчас такие фильмы интересно смотреть и сравнивать, то чем гордились тогда, и что получилось через 50 лет и чем мы гордимся сейчас. Например, таксист Саша был поражён масштабом дома, где остановилась Нюра. Он не мог её найти в этом огромном доме с множеством окон. Он всматривался в окна, она стояла у окна, а он не находил её. Такой ситуации в деревне представить абсолютно невозможно. Не найти человека в 20 метрах от себя. В деревне скрыться не возможно, а в городе запросто.

Тогда Саша потерял Нюру в таком доме…
а это через 50 лет под Санкт-Петербургом.

Раньше фильм или герой фильма становился народным, если народ придумывал про этого героя анекдот. Так было с Петкой и Чапаевым, так было со Штирлицем, и так стало таксистом Сашей. Сцену ожидания Нюры я бы назвал сейчас — И пусть весь Мир подождёт! Всем надо срочно куда-то ехать, а таксист ЗАНЯТ. Чем и кем он занят? Он ждёт Нюру! По этому поводу и был придуман анекдот:

Девушка спрашивает водителя такси:

— Шеф, свободен?

— Конечно!

— Тогда потанцуем?

— Товаришь водитель, свободен? — Тогда потанцуем!

Википедия выдаёт маленький секрет про песню «Нежность», что основная тема мелодии песни обнаруживает совпадение первых девяти нот из десяти с музыкальной фразой из третьей части («Сентиментальная сарабанда») «Простой симфонии» Бенджамина Бриттена, впервые исполненной в 1934 году.

Про эту песню есть один, не очень приличный, анекдот.

Пьяный конферансье перед выходом на сцену долго пил в компании медиков.

В бабочке и смокинге, шатаясь, выходит на сцену и объявляет номер:
— Рак матки! Промежность…

Тьфу ты!..

— Марк Фрадкин. «Про нежность»!

В анекдоте конечно непозволительная ошибка, и автор музыки песни «Нежность» Александра Пахмутова.

Розетка от радио-точки наверху, а приёмник стоит внизу.
Радио-трансляционная сеть уже исчезла, а песня существует.

Ленин утверждал, что Коммунизм — это советская власть + электрификация все страны. А народ шутил, что будет если во время коммунизма выключить свет? Видимо свет в СССР уже выключать было никак нельзя. Поэтому Тема электричества в СССР была основной темой жизни. Тогда строили такие огромные и никем не обоснованные по мощности электростанции, которые работали на 10-20% загрузке. Например, у Красноярской ГЭС из 12 турбин работают одновременно не более 2-х.

На тему электричества нельзя было шутить. Её нужно было воспевать. Счётчик в прихожей — это огромное достижение социализма на пути построения коммунизма. Чуть позже Борис Гребенщиков отлично воспоёт эту тему словами: О нас помнят пока мы не платим за свет! И действительно это так, попробуй не заплати за свет и ты узнаешь, что такое стать «врагом Мосэнерго»!

Тема электричества тогда, ну это как тема нефти и газа сейчас!

Очень рекомендую к вдумчивому просмотру этот фильм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *