В споре рождается не только истина, но и важнейшее из всех искусств — кино. Как изобрели кинематограф и почему у нас кино, а на «диком» западе — синема?
При посещении политехнического Музея в Мюнхене я узнал, что изобретение кинематографа возникло как результат спора: отрывает ли лошадь все 4 ноги во время движения или у неё всегда остаётся опора на одну из ног. Как спор про бегущую лошадь привел к мировому изобретению
Ещё интереснее был вопрос: в чём разница между кинематографом и синематографом? У нас в России называют кино кином, а заграницей кино — это синема. Почему так? Кино — по-гречески кинема — движение, а граф — писать или записывать. Получается, что кинематограф — записывающий движение. Для латиницы аналог буквы «К» — это «С» и поэтому вместо кинема, получаем синема. Но тогда и энергия движения должна называться синетическая энергия, а не кинетическая? Но для энергии по-английски всё правильно — kinetic energy.