The Father (Отец), 2020

Эпиграф. Хорошая болезнь — склероз! Ничего не болит и каждый день новости!

В фильме «Отец», Анатолий (в честь Энтони Хопкинса сценарист Зеллер поменял имя главного героя и показал день рождения 31 декабря 1937 года) все время был в больнице с медсестрой и врачом. Врач и медсестра представлялись ему всеми героями в огромной лондонской буржуазной квартире. В самой квартире он не был, а лежал в больнице, а дочь живет во Франции.

у них именно на гостиничный номер. они эту тему продвигают, что человек должен жить в нормальных условиях. что такое нормальные условия, это как у Толстого — сколько человеку земли нужно. сколько квартир, сколько мебели. зачем огромные машины покупают, если на сжигание 1 кг бензина нужно 15 кг воздуха, которого на всех и не хватит, если все купят джипы с расходом по 20 литров на 100 км.

А потом все сотрется. и из памяти и физически сотрется. т.е. квартира сотрется в гостиничный номер, события из жизни сотрутся в те воспоминания которые яркой чертой прошли через жизнь.

Какие события останутся и какие события были яркими? это не постоянные застолья в ресторанах и поездки на пляжи Турции и не работа инженером (Анатолий работал инженером, но забыл об этом) а вспомнил чечётку, рождение дочерей, нахождение дочери в реанимации и ее смерть, развод со второй дочерью, любимое музыкальное произведение и т.д.

Природа некоторых людей и государства разжигает в человеке аппетит, экономика должна расти и поэтому человек должен потреблять больше и больше. работать больше и больше. но в итоге в старости и в памяти вообще ничего не останется…

Зеллер — мастер вожделенного для всех жанра «репертуарная пьеса»: мало актеров, камерное пространство, эффектные диалоги, актуальные темы. Самое популярное его сочинение — драматическая трилогия «Мать», «Сын», «Отец» (в другом варианте перевода — «Папа»): ее полностью или частями который сезон ставят во всех театральных метрополиях мира (в Москве «Отца» можно увидеть в «Современнике», «Сына» — в РАМТе, в российской провинции, кажется, тоже уже скоро не останется города без хотя бы одной постановки Зеллера).

РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *