Это самый страшный фильм моего среднего детства. В 1977 году мне было 6 лет и этот фильм я видел, что называется «одним глазом», по старенькому ламповому чёрно-белому телевизору «Чайка». На таком телевизоре, да мне ещё ребенку, этот совсем не страшный детектив смотрелся самым страшным из всех фильмом ужасов.
Конечно фильм слишком затянут разговорами, но для киношников это очень бюджетно. Для съемок этого фильма потребовалась только яхта (1 серия) и котедж (для 2-й серии). Фильм снят на Рижской киностудии, а его действие происходит в Англии. Поэтому на первом кадре сразу встречается киноляп в виде машины с левым, а не правым как в Англии рулём.
Когда смотрел 2-ю серию, то вспоминал нетленное произведение Михаила Жванецкого «Трудности кино». Вот некоторые цитаты оттуда: Граф английский — тоже неловко, боком, все боится войти к себе в замок… Ну а там — баночное пиво, омары, крики «Я разорен!» или «Мне в Париж по делу!» хоть и русским языком, но ни исполнитель, ни аудитория этого языка пока не понимают.
Стоит особенно отметить музыку в этом фильме. Вернее не музыку как таковую, а устрашающие скрипы молодого композитора Раймонда Паула. В 1976 году Раймонду Паулсу было 40 лет. Он только потом только станет тем самым Раймондом Паулсом, а пока в титрах пишут Паул без «с» на конце. Странно конечно, но согласно латышской орфографии буква «с» на конце означает мужской род. Я вспоминаю, что когда мой дедушка Леонов Сергей Михайлович лежал в рижском госпитале после инфаркта, то на всех рецептах его фамилию писали как Леоновс.
Если смотреть фильм сейчас, то производит он совсем другое впечатление. Цветной, с хорошим качеством он совсем не страшный и до последнего момента держит в напряжении зрителя оставляя ему больше загадок, чем решений — кто же всё таки убил главного героя.