Любовь приходит и уходит, а нелюбовь остаётся?
Кому стоит посмотреть этот фильм?
Тем, кто уже хоть раз разводился и без фильма понятно, что такое нелюбовь.
А вот тем, кто только собирается развестись, или совсем недавно женился,
или вообще ещё не женат — посмотреть этот фильм нужно обязательно.
Чтобы мыслей о разводе никогда больше не возникало!
Можно ли разводиться?
С точки зрения Государства конечно можно и если семья без детей, то развод вообще не проблема. Если с детьми, то тоже можно, но только будет чуть посложнее. С точки зрения Церкви разводиться вообще НЕЛЬЗЯ, кроме случая измены одним из супругов. Для справки, в России в 2014 году 57% браков завершаются разводом.
А можно ли разводиться супругам, если изменяют сразу оба супруга?
Что из этого может получиться, в случае такой «двойной измены». С точки зрения логики получается двойное отрицание, результат которого уже и разводом-то назвать нельзя. Однако, то чего нет в математике запросто может появится в нашей разнообразной Жизни. Поэтому Фильм пытается решить этот логический парадокс и разобраться в источнике его происхождения.
Конечно фильм начинается с названия, которое сразу заставляет зрителя задуматься: Что такое Любовь, или Кто такой Любовь? Существительное или глагол. Если название написано слитно, то по мнению авторов — это Существительное. В чём тогда это существо? Конечно в мальчике Алёше. И если оба супруга отказываются от мальчика, то то состояние в каком они жили 12 лет называется именно — НЕЛЮБОВЬ.
В самом начале фильма даётся примитивное определение: «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда». Борис после тяжелого разговора с Женей ест с огромным аппетитом, а в середине фильма, после постельной сцены, встаёт и идет есть. Однако, в самом конце фильма, всё встаёт на свои места, когда его новая супруга готовит с тёщей пельмени, а ему уже совсем не до еды! Зачем эти моменты вставили в фильм? Чтобы показать, что если человек по-настоящему Любит тело с его низменными «питательными рефлексами» отдыхает. Поэтому кушать хочется НЕ ВСЕГДА!
В Евангелии от Марка (4:22) и от Луки (8:17) сказано: «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». Поэтому свою будущею судьбу Алёша узнаёт сразу после разговора родителей и соответственно, у нас уже не может быть НЕопределенной концовки, что будет с Алёшей в конце фильма. В какой-то момент, когда показывались длительные поиски Алёши, я даже подумал, что он просто так и остался в квартире стоять за дверью. Как сказал координатор поисковой группы: мы не ищем мёртвых, а мёртвых ищет полиция, МЧС и вообще Государство. И Государство его нашло, как нашло и тех погибших, о которых говорится в программе Вести.
Поэтому, к великому сожалению, функции Государства имеют дело с «законностью» Смерти (полицейский выясняет, что не родители убили ребенка и на этом «успокаивает» поиски в бюрократических процедурах) или уже с самой Смертью по факту найденного тела мертвого человека.
Кто же тогда занимается с Живым Человеком?
В фильме предлагается несколько «организаций»:
1. Церкововь? Но как говорит в самом начале риэлтер, что она ещё строится рядом с их домом. Да и когда построится, не факт, что Евгения с Борисом будут ходить туда, как не ходят они в Церковь сейчас.
2. Домашние? «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:35). Что советует мать Жене и почему она должна советовать, что-то дочке, если пример её собственной жизни показывает, что она никого не любила?
3. Школа? Влияние школа ограничивается только записью домашнего задания мелом на доске.
4. Работой? «В каждой избушке — свои погремушки!» Любые воспитательные моменты на работе всем кажутся «блажью» первого лица компании. У Бориса поездки в отпуск по монастырям, у других катание на горных лыжах. Мы не берем на работу не семейных, говорят Борису. Тогда мне нужно быстро развестись и быстро жениться, тут же придумывает Борис. Фарисейство в чистом виде.
5. Семья? Конечно Живым человеком должна заниматься Семья! А если её нет или её скоро не будет? Поэтому и не будет нового Живого человека.
Причем совсем не обязательно, что человек должен умереть физически. И об этом говорится в фильме в виде вопроса: А Конец Света будет? Конечно будет! — отвечает Борису его друг. А Конец Света уже пришел! И для Евгения и для Бориса в виде потерянного ребенка. В виде их Бездуховности. Почему в конце фильма Евгения бегает по беговой дорожке? Потому что говорили, что в здоровом Теле здоровый Дух и никто даже не мог предположить, что в здоровом теле НИКАКОГО ДУХА МОЖЕТ ВООБЩЕ НЕ БЫТЬ! Она бегает, он смотрит телевизор, Борис играет с ребенком, а Конец Света внутри них уже наступил.
«…Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. » (Откр. 22:11-13)
Что делать, чтобы он не наступил? Самый простой ответ из песни Якоря группы Любэ: Чтобы Любить — нужно отдать! Кто и что кому отдаёт, тот ТО и от ТОГО получает. Борис, который отдает себя работе — получает и хорошую квартиру и массу кредитов. Евгения, которая не знает, что такое Любовь, но знает, что такое красота, постоянно наводит лоск у себя в салоне красоты и отдает этот лоск новому мужу, которому вообще ничего не нужно — даже говорить (его в фильме почти не слышно и на работу ходить, и который ничего никому не отдаёт и поэтому от него уходят все. И так будет с каждым! — говорит режиссер.
UPDATE
1. А был ли мальчик? «Нелюбовь» как диагноз России.
2. Тема матриархата. В морге лежит красивая девушка и одновременно с этим на опознании показывают изуродованный труп мальчика. В ресторане только девушки делают селфи. В семье Евгении ничего не говорится про отца. В семье новой жены Бориса тоже нет отца.
3. Тема бездуховности. Интересный вопрос координатора поисково-спасательного отряда: Какие интересы или хобби у Алёши? Никаких! — отвечает мать. Человек существует на Земле и нечем не увлечен и его ничего не интересует. Может быть с этого и начинается бездуховность? База у ребят тоже находится в заброшенном санатории или лагере. Ничего нового они не создают, а просто доживают на остатках былой постройки!
4. Эффективность государственных служб. Замкнутый круг у государства: не эффективной бюрократии всегда не хватает ресурсов поэтому эффективных результатов нет. Они могут лишь констатировать факт смерти, например. В противовес ставится якобы эффективная работа ПСО (поисково-спасательного отряда), но они как только видят, что прошло время и найти никого не могут, тут же предлагаю делать работу родителям и занимаются простой расклейкой объявлений. Они эффективны, но очень недолго!
5. Тема подъема из гаража в офис. Под разговор в радиопередаче о Конце Света Борис заезжает в подземный гараж. Метафора спуска в Ад. Потом поднимается в лифте, где рядом с ним едут 11 человек. Прослеживается метафора с 12 Апостолами.
6. Юмор в фильме есть, но его мало и он очень тонкий. В эротической сцене Бориса со своей беременной любовницей, меня больше всего привлек тот факт, как Борис снял рубашку: не расстёгивая пуговицы и через голову. Дэвид Копперфильд отдыхает!
7. Бумажные книги кончились! В квартирах, которые показаны в фильме, нет бумажных книг.
8. Концовка в стиле Болливуд. Мне так грустно, что хочется танцевать! — говорят в индийских фильмах. Мне так грустно, что хочется побегать на тренажере! Но никуда от печали нельзя убежать не в танцах, не на тренажерах.